(495) 125-22-68
(926) 66-10-245

 Кружок «Экономика и финансы для детей»

Даем начальные финансовые и экономические знания 

 
Занятия проходят в доступной игровой форме с использованием детской художественной литературы.
Интересные задания на дом;)
*Знакомим с миром профессий и бизнеса
*Объясняем, что такое деньги, цена, семейный бюджет, реклама…
*Готовим ребенка к реальным жизненным ситуациям 
*Развиваем разумные потребности и бережливость 
*Поощряем самостоятельность и стремление помогать взрослым 
*Обучаем математике, решаем простые экономические задачи

Цели и задачи Кружка: 

* осуществление элементарного экономического образования детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста ; 
* обогащение словаря детей экономическими терминами; 
* знакомство с миром профессий и бизнеса;  развитие экономического мышления, умение решать простейшие экономические задачи; 
* развитие разумных потребностей, умения вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях; 
* становление положительных ценностных ориентаций личности, а именно: бережливости, трудолюбия, рациональности, честности. 
 
План первых 10 занятий 
Занятие 1. Экономика. Мир профессий. 
1. Что такое экономика. Труд, работа, профессии. Виды учебных заведений. 
2. Рабочее место, рабочее время. 
3. Учимся рассказывать про профессию по модели. 
Занятие 2. Мир профессий (продолжение).
1. Орудия труда, инструменты, предмет и продукт труда, продукция. 
2. Проверка задания про 3 самых важных профессии.
3. Профессии родителей. 
Занятие 3. Мир профессий (продолжение). Кем быть?
1. Устаревшие и новые профессии. 
2. Профессия: как ее выбрать. 
3. Многообразие профессий. Просмотр книги-каталога про профессии. 
Занятие 4. Самостоятельность. Трудолюбие.
1. Самостоятельность. Помощь по дому. 
2. Трудолюбие. 
3. Творчество и деятельность по интересам. Удовольствие и польза от занятий. 
4. Выбор профессии по душе
Занятие 5. Заработанные деньги и зарплата. Предприятия торговли.
1. Откуда берутся деньги. Зарплата. Премия.
2. Виды магазинов.
3. Рынок и ярмарка. Где можно торговаться о цене, а где нет.
4. Другие предприятия торговли.
5. Покупки. Как надо тратить зарплату. Как мы выбираем покупки. Сдача. Срок годности. Чек.
Занятие 6. Инфраструктура города. Бюджетные (государственные) организации. Сфера обслуживания. Производства.
1. Что такое инфраструктура. Знакомство с городом по карте. Округа и районы города.
2. Бюджетные (государственные) организации. Их важность. Что такое «бюджет».
3. Сфера обслуживания (коммунальные службы).
4. Фабрики, заводы, комбинаты.
Занятие 7. Деньги и их история.
1. Что такое деньги. Монеты и купюры.
2. Прошлое без денег. Появление обмена, его неудобство.
3. Первые аналоги денег. Необычные деньги.
4. Появление металлических и бумажных денег.
5. История рубля. Старинные деньги нашей страны.
Занятие 8. Деньги разных стран. Валюта. Производство денег. Фальшивомонетчики.
1. Валюта. Обмен валюты. Самые распространенные деньги мира.
2. Производство денег.
3. Фальшивомонетчики. «Нечестные» деньги.
Занятие 9. Товар и цена. Личная собственность. Понятия «дороже» и «дешевле».
1. Что мы покупаем. Товар. Цена, от чего она зависит.
2. Личная собственность, как относится к чужой личной собственности.
Занятие 10. Формула цены. Затраты. Прибыль и убыток. «Выгодно» и «Невыгодно».
1. Повторение понятий «Товар» и «Личная собственность».
2. Формула цены.
3. Прибыль и убыток.
4. Понятия «выгодно» и «невыгодно».

Дальнейшие темы

1. Сколько заработал – столько купил.
2. Семейный бюджет.
3. Виды доходов.
4. Потребности.
5. Расходы.
6. Кредит и долг.
7. Сбережения.
8. Бережливость и экономность.
9. Благотворительность.
10. Работа банков.
11. Лотерея. Аукцион.
12. Биржа. Бартер.
13. Страхование.
14. Мир рекламы
 
 Занятия проходят 1 раза в неделю по 45 минут

 

Яндекс цитирования